Звуки речи образуются в
результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем.
Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков,
которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим
различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе,
хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного
аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный
навык.
Для четкой артикуляции
нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция
связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных,
мимических.
Артикуляционная
гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции
нарушений звукопроизношения, она включает упражнения для тренировки подвижности
органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка,
мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и
каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной
гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов
артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации
по проведению упражнений
артикуляционной гимнастики:
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером по 3-5 минут;
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз;
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении);
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении;
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий